Штрафы за временные дорожные знаки

Что нужно знать водителю, чтобы избежать штрафов за временные ремонтные знаки?

Большое количество автомобильного транспорта приводит к быстрому износу асфальтового покрытия. Поэтому на дорогах часто встречаются участки полотна, на которых ведутся ремонтные работы. Такие места обозначаются временными графическими символами.

Таблички могут быть информационными или запрещающими. Чаще всего устанавливают знаки, ограничивающие максимальную скорость движения. Водители, привыкшие ездить "по памяти", ненароком нарушают ПДД, так как не успевают вовремя затормозить. В результате автомобилисту выписывают административный штраф.

Опасность "подставы"

При установке временных знаков дорожные службы ориентируются на ГОСТ 32758-2014. Согласно документу, размещаемые на период ремонтных работ таблички должны иметь те же типоразмеры, что и постоянные графические объекты. Они так же состоят из основы, поверхности с нанесенной на нее информацией и элементов жесткости. Отличие лишь в том, что фон изображения временных знаков желтый, а не белый. После их установки стационарные символы должны закрываться непрозрачными чехлами либо демонтироваться.

Источник изображения: spbdd.ru

Главное предназначение таких объектов – обеспечение безопасности дорожного движения. Уменьшение скорости транспортного потока и запрет обгона позволяют избежать аварий во время ремонта полотна. Административный регламент ГИБДД не запрещает размещать "треноги" в непосредственной близости от временных знаков. Именно камеры фиксируют подавляющее большинство нарушений в подобных местах. Сотрудник ЦАФАП имеет право рассмотреть такое дело без участия водителя. Страж порядка просто выносит постановление о назначении штрафа и направляет его по почте.

Понять инспекторов ГИБДД не трудно: МВД всегда было заинтересовано в выявлении большого количества нарушений. Однако бывает и так, что дорожные работы завершаются, а временные знаки продолжают находиться на обочине. Этим иногда пользуются сотрудники ДПС, увлеченные погоней за служебными показателями. Штрафы продолжают назначать и после того, как необходимость в "ремонтных" знаках отпадает.

Фактически такое наказание является незаконным. Согласно пункту 6.1.2 ГОСТа Р 50597-2017, временные символы должны демонтироваться в течение суток после окончания работ. После завершения ремонта они перестают выполнять свою непосредственную функцию. Неуместное ограничение скорости приводит к снижению пропускной способности дороги, что едва ли повышает безопасность движения.

Можно ли отменить постановление за временный знак?

КоАП РФ содержит такое понятие, как состав административного правонарушения. Именно он делает проступок незаконным и позволяет отнести его к конкретной категории. Если водитель не выполнит запрет, предписанный временным знаком, который подлежит демонтажу, в его действиях не будет состава правонарушения. Поэтому и штраф в этом случае назначаться не может, а уже вынесенное постановление подлежит отмене.

Источник изображения: vipatovo.ru

При фиксации проступка камерой водитель обязан доказывать свою невиновность. Для этого потребуется обратиться с жалобой в судебные органы. Закон отводит на подачу иска 10 суток.

Предварительно нужно собрать доказательства того, что ремонтные работы в месте фиксации нарушения не проводились. Если в автомобиле установлен видеорегистратор, можно извлечь отснятые файлы с карты памяти и записать их на «флешку». Судья обязательно ознакомится с ними, чтобы оценить фактическую дорожную ситуацию. Желательно найти свидетелей, которые смогут прийти на заседание и подтвердить отсутствие ремонтных работ.

Читайте также  Поддержка развития малого бизнеса

Некоторые предпочитают заплатить штраф и не тратить свое время на хождение по судам. А зря: если нарушения на самом деле не было, обязательно нужно попытаться отстоять свои права.

В последнее время наткнулся на пару постов об установке временных дорожных знаков и автоматической фиксации нарушений в зоне действия этих самых знаков. Как уже не раз обмусолено, пункт №57 документа "Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2009 N 14112)" звучит так: "Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается."

Давайте немного разберемся в ситуации и выведем некие определения:

1. Автоматическая видео-, фотофиксация нарушения — это процесс, при котором информация о нарушении ПДД участником дорожного движения фиксируется с помощью фото и видеоприборов, а затем в автоматическом или полуавтоматическом режиме передается в специализированный центр обработки данных, где проходит процедуру обработки, подписывается ЭЦП, и направляется нарушителю в виде бумажного письма с указанием необходимых данных о нарушении. Остановка участника дорожного движения и составление протокола в данном случае не требуется.

2. Фиксация нарушений в ручном режиме сотрудником ГИБДД — это процесс, при котором нарушение ПДД участником дорожного движения фиксируется и обрабатывается непосредственно человеком (сотрудником ГИБДД) при помощи специальных приборов или без них. В данном случае необходима остановка участника дорожного движения и составление протокола.

То есть получается, что если вам пришло "письмо счастья", но при этом вас не останавливал сотрудник ГИБДД и не составлял протокол — это автоматическая фиксация нарушения. А вот если вас остановил сотрудник ГИБДД и, показав вам фото или видеозапись нарушения, составил протокол — это фиксация нарушения в ручном режиме. В данном случае произошла так называемая типичная подмена понятий.

А теперь рассмотрим приведенную в постах ситуацию:
На каком-либо участке был ремонт проезжей части, и были установлены знаки ограничения максимально допустимой скорости движения. Затем ремонт закончился, а знаки так и не были убраны. Этим воспользовались сотрудники ГИБДД для своих личных и государственных целей. Поставили прибор, с помощью которого можно фиксировать нарушения скоростного режима и засели чуть дальше в служебном автомобиле.
В это время водитель автомобиля, или мотоцикла, или гужевой повозки, на радостях вваливает 110 км/ч там, где стоит знак ограничения максимально допустимой скорости 40 км/ч. Итог, как говорится, немного предсказуем. Сотрудник ГИБДД от осознания того, что его дети не будут сегодня голодать, радостно машет жезлом, останавливая незадачливого водителя, показывает ему запись нарушения, на которой указана скорость движения и видно улыбающееся лицо водителя. Затем составляет протокол или намекает на некое вознаграждение от гражданина сотруднику за доблестное выполнение своих служебных обязанностей.

Иногда попадается "юридически подкованный" водитель, который брызжа слюной начинает вопить о п. № 57 и сотрудник ГИБДД его отпускает. На самом деле, отпускают по другим причинам:

1. Сотрудники ГИБДД знают о том, что знаки установлены незаконно, и в случае судебных разбирательств закон будет на стороне водителя. Протокол составлять не будут.
2. Сотрудников ГИБДД вообще не должно быть в том районе. Маршрутный лист вам показывать никто не обязан, можете хоть доораться до синевы. Протокола вы также не увидите.

Читайте также  Перестроение по полосам пдд штраф

То есть, если водитель спокойно и рассудительно разговаривает, просит составить протокол нарушения и ходатайствует о рассмотрении дела по месту жительства, сотрудники ГИБДД его отпустят. Они же деньги приехали зарабатывать. )))

Если знаки установлены незаконно, не нужно доказывать это сотрудникам ГИБДД и окружающим. Пишите обращения в соответствующие органы — администрацию и ГИБДД (того района, где стоят те самые знаки, разумеется).

Или как пример, вы ехали со скоростью 120 км/ч, а знак стоял 40 км/ч. При правильном разговоре и убедительной аргументации на вас составят протокол о превышении на 30 км/ч (вы же все-таки нарушили). И не будут просить денег здесь и сейчас за превышение на 80 км/ч.

В целом, порядок действий водителя должен быть следующий:
1. Соблюдаем требования знаков
2. Пишем обращения в компетентные органы

И тогда вы избежите проблем с судами и ГИБДД. Да, вы докажете свою правоту, но зачем тратить столько времени и нервов?

Визуальные символы для регулирования движения могут устанавливаться на ограниченный срок. Они отличаются от стационарных внешним видом, но иногда водители путают временный указатель с постоянным, расположенным на желто-зеленом щите. Кроме того, многие уверены, что за игнорирование требований действующего ограниченный срок символа им ничего не грозит.

О том, какими бывают временные дорожные знаки, где и как устанавливаются, а также диктуемых ими правилах, читайте в этой статье.

Читайте в этой статье

Временные дорожные знаки в ПДД и их особенности

В ПДД предусмотрено, что действовать ограниченный срок могут символы:

  • 1.8, оповещающий о том, что движение регулируется светофором;
  • 1.15, устанавливаемый при скользком покрытии;
  • 1.16, информирующий о неровной дороге;
  • 1.18, предупреждающий о выбросе гравия под колеса машины;
  • 1.20.1-1.20.3, устанавливаемые перед сужением полотна;
  • 1.21, оповещающий об установлении двустороннего движения;
  • 1.25, информирующий о дорожных работах;
  • 1.32, указывающий на то, что на пути есть затор;
  • 1.33, предупреждающий об опасности;
  • 1.34.1, 1.34.2, указывающие направление поворота;
  • 2.5, запрещающий ехать без остановки;
  • 2.6, определяющий преимущество встречного движения;
  • 2.7, ограничивающий область действия предыдущего указателя;
  • 3.20, запрещающий на участке обгон;
  • 3.21, прекращающий действие 3.20;
  • 3.24, ограничивающий максимально разрешенную скорость;
  • 3.25, завершающий зону влияния предыдущего символа;
  • 4.2.1-4.2.3, указывающие на необходимость объезда препятствия;
  • 6.17, демонстрирующий схему объезда;
  • 6.18.1-6.18.3, показывающие направление, по которому следует обходить препятствие;
  • 6.19.1, 6.19.2, устанавливающие необходимость перестроения на другую проезжую часть, когда первая закрыта для движения.

Но учитывая конкретные условия, любое обозначение может устанавливаться на ограниченный срок.

По ПДД временные дорожные знаки часто сочетаются друг с другом и дополняются табличками, уточняющими территорию их влияния или указывающими дистанцию до проблемного участка. Некоторые из них встречаются редко. Другие можно видеть в населенных пунктах, а также на автомагистралях.

А здесь подробнее о том, как ехать на дорожный знак «Главная дорога».

Ограничения скорости

Временные дорожные знаки «Ограничение скорости» используют обычно там, где ведется ремонт, требуется объезд или приходится двигаться по узкому участку. И быстрая езда может привести к ДТП.

3.24 желтого цвета часто сочетается с символами 3.20, 4.2.1-4.2.3, 1.15,1.16, 1.18 или 1.20.1-1.20.3. Иногда один за другим ставят несколько указателей ограничения скорости, чтобы автомобили снижали ее плавно. Например, на первом отрезке она должна быть не более 70 км/ч, на следующем – до 50 км/ч, на завершающем – до 40 км/ч.

Читайте также  Как в графе отец поставить прочерк

А еще рядом с 3.24 может оказаться табличка 8.2.1. Она показывает протяженность участка, по которому следует двигаться с ограниченной скоростью. Если ее нет, следует искать символ 3.25, завершающий область влияния 3.24.

При дорожных работах

Именно временные знаки при дорожных работах можно встретить чаще всего. Постоянными, то есть с белым фоном, они почти не бывают.

1.25 требует от водителей особого внимания. В зоне его действия не только проблемная дорога, но обычно находятся спецтехника, материалы и рабочие. Здесь необходимо снижать скорость, поэтому рядом устанавливают символ 3.24. С дороги под колеса может лететь щебень, о чем предупредит обозначение 1.18. И ширина оставленного для проезда участка уменьшается, поэтому с 1.25 закрепляют таблички 1.20.1-1.20.3.

Если же ремонтируемый отрезок нужно объезжать, водители увидят символы 6.17 или 6.18.1-6.18.3. Дополнительные знаки (но не таблички) тоже должны быть желтого цвета.

1.25 имеет особенности установки:

А вне города либо села он повторяется за 50 м до опасного отрезка. В населенном пункте 1.25 ставят непосредственно перед ремонтируемым участком.

Переносные и желтые

Желтые временные дорожные знаки нередко путают со стационарными, расположенными на прямоугольной основе такого же цвета. Но во втором случае этот фон внешний. Внутри постоянный символ белый, и на нем рисуют главное изображение. А желто-зеленое окружение позволяет лучше видеть его в темноте.

У временного указателя желтый фон располагается внутри окантовки. На нем находится основное изображение. Одновременно с установкой непостоянной таблички стационарные должны быть сняты или скрыты. Но они нередко остаются видимыми.

Характерной особенностью символов, используемых ограниченный срок, является способ установки. Их могут располагать прямо на проезжей части в виде «раскладушки». Переносные временные дорожные знаки проще и быстрее монтируются и убираются. Кроме того, на одной раскладной опоре можно оформить сразу несколько указателей. Способ узаконен ГОСТом:

Зона действия временных знаков

Желтые регулирующие движение символы ограничены не только по сроку использования. Зона действия временных дорожных знаков тоже не бесконечна. Она может ограничиваться:

  • Еще одним символом, означающим окончание территории влияния предыдущего. Например, для участка с ограничением скорости это 3.25. Второй указатель должен быть тоже желтого цвета.
  • Табличкой 8.2.1. Она показывает, на каком расстоянии действует знак, закрепленный рядом с ней, и устанавливается с повторным символом.
  • Табличками 8.2.2, 8.2.3. Используются реже.
  • Указателем 3.31. Он означает завершение всех налагаемых до этого места ограничений.

Если перечисленных символов нет (что бывает редко), территория влияния оканчивается на ближайшем от места установки перекрестке или в начале (конце) населенного пункта.

Установка согласно ГОСТу

Временные дорожные знаки ГОСТ Р 52289-2004 требует монтировать особым образом. При плохой видимости их дублируют на левой стороне пути, разделительной полосе. Ограниченно действующие символы располагают на расстоянии не менее 50 м друг от друга, если речь об отрезке вне города или села. А в населенных пунктах оно должно быть 25 м.

Особые требования к установке есть для некоторых указателей:

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector