Штрафы гжи и управляющие компании

В Кодексе РФ об административных правонарушениях содержатся составы правонарушений, по которым орган государственного жилищного надзора вправе привлекать к ответственности недобросовестных участников сферы ЖКХ. Виды правонарушений и размеры штрафов приведены в таблице ниже.

Статья КоАП РФ Деяние Размер штрафа, руб.
7.21. ч. 1 Порча собственником жилых домов, жилых помещений, а также использование их не по назначению 1 000-1 500
7.21. ч. 2 Самовольная перепланировка собственником жилых помещений в многоквартирных домах 2 000-2 500
7.22. Нарушение УК или ТСЖ правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением должностные лица: 4 000-5 000 юридические лица: 40 000-50 000
7.23. Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами должностные лица: 500-1 000 юридические лица: 5 000-10 000
7.23.2.# Отказ от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов организации, осуществляющей управление домом, или одному из собственников помещений в многоквартирном доме, либо уклонение от передачи таких документов указанным лицам, либо нарушение порядка и сроков передачи указанных документов граждане: 2 000-5000 должностные лица: 30 000-40 000 юридические лица: 150 000-200 000
9.16. ч. 4 Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества должностные лица: 5 000-10 000 индивидуальные предприниматели: 10 000-15 000 юридические лица: 20 000-30 000
19.4.1. ч. 1 Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок граждане: 500-1 000 должностные лица: 2 000-4 000 юридические лица: 5 000-10 000
19.4.1. ч. 2 Действия, указанные в ч. 1 ст. 19.4.1., если они повлекли невозможность завершения проверки должностные лица: 5 000-10 000 юридические лица: 20 000-50 000
19.5. ч. 1 Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства граждане: 300-500 должностные лица: 1 000-2 000 юридические лица: 10 000-20 000
19.7. Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде граждане: 100-300 должностные лица: 300-500 юридические лица: 3 000-5 000

Муниципальный жилищный контроль

Этот контроль проводят районные и городские администрации. В принципе, их задачи и права примерно те же, что и у жилинспекции, но проверять они могут лишь те дома, где есть муниципальное жилье.

В некоторых регионах часть своих полномочий Государственная жилинспекция официально делегирует муниципальному жилищному контролю. Если в вашем регионе дела обстоят именно таким образом, то и обращаться с жалобой нужно в первую очередь именно в местную администрацию. Как и в случае с государственной жилищной инспекцией, заявление в муниципалитет составляется в свободной форме и подается любым способом, позволяющим зафиксировать факт его передачи.

Органы прокуратуры РФ

«Я буду жаловаться в прокуратуру!» — часто можно услышать от граждан, которые отчаялись найти правду в борьбе с недобросовестными исполнителями услуг. Но можно ли писать заявления в прокуратуру, если дело касается сферы ЖКХ?

Да, можно и нужно. Прокуратура надзирает за соблюдением законности во всех сферах жизнедеятельности человека, в том числе и в жилищно-коммунальном хозяйстве. Еще одна важная функция этого органа — надзор за соблюдением прав и свобод человека.

Читайте также  Личная электронная подпись создать

Прокурор имеет право беспрепятственно входить на территории и в помещения, куда рядовым гражданам может быть вход запрещен, он может знакомиться с документацией (от жителей её могут скрывать) — по требованию прокурора руководители организаций обязаны предоставить её в полном объеме. Если прокурор усмотрит признаки административного правонарушения или уголовного преступления, он имеет право возбуждать административное производство или передавать материалы в полицию, чтобы там приняли решение о возбуждении уголовного дела.

Обратиться к прокурору с жалобой на ущемление своих прав и свобод может любой гражданин России. При этом прокурор должен рассмотреть заявление, разъяснить порядок защиты прав и свобод и, если факты, описанные в заявлении, подтвердятся, работать над привлечением к ответственности лиц, нарушивших закон.

Требования прокурора обязательно должны быть исполнены в установленный срок!

У прокуратуры есть еще одно важное полномочие. Если гражданин из-за своего возраста, недееспособности, состояния здоровья (или по другим уважительным причинам) не может самостоятельно обратиться в суд, за него это может сделать прокурор.

Также прокурор имеет право обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц. Речь идет о ситуации, когда нарушаются права значительного числа граждан или когда нарушение приобрело особое общественное значение.

Таким образом, в органы прокуратуры есть смысл обращаться, если вы сомневаетесь в том, что правонарушение относится только к сфере ЖКХ, если по состоянию здоровья не можете защищать свои права в суде или в случае, когда ответ из других государственных и муниципальных органов не позволяет разобраться в ситуации.

Заявление в органы прокуратуры составляется в произвольной форме и подается любым способом, позволяющим зафиксировать факт его передачи.

Роспотребнадзор

Главные задачи Роспотребнадзора — следить за санитарно-эпидемиологическим благополучием граждан и защищать права потребите-лей. Если в вашем доме не вовремя вывозят (или не вывозят вообще) мусор, если в подъездах плесень, вечная грязь, крысы и тараканы — вы имеете полное право писать заявление в Роспотребнадзор.

Жаловаться на слишком громких соседей тоже нужно сюда: определение «шум» также входит в понятие «санитарно-эпидемиологическое благополучие».

Сотрудники Роспотребнадзора имеют право привлекать к ответственности лиц, совершивших или допустивших нарушение требований закона «О защите прав потребителей».

Наиболее типичное нарушение — обман потребителей. Чаще всего он выражается во взимании чрезмерной платы за жилищно-коммунальные услуги. В платежных документах могут указываться неполные или ложные сведения о ЖКУ и их исполнителях.

Кроме того, специалисты Роспотребнадзора тоже могут обратиться в суд с заявлением в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга лиц. Помимо этого они могут вступить в рас-смотрение дела в суде и давать заключение по нему.

Также в Роспотребнадзоре можно получить консультацию по вопросам, которые входят в компетенцию его специалистов.

Заявление в Роспотребнадзор составляется в свободной форме и подается любым способом, позволяющим зафиксировать факт его принятия.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

Инспектором отдела технического надзора и лицензионного контроля в городе Новосибирске государственной жилищной инспекции Новосибирской области А. М. Жильниковым проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований управляющей организацией ООО УК «ЖЭУ-4».

В ходе проверки инспектором ГЖИ НСО выявлены нарушения в части содержания общего имущества в многоквартирном доме № 53 по улице Ленина, а именно:

— частично отсутствует теплоизоляция трубопровода теплоснабжения в чердачном помещении;

— в чердачном помещении присутствует наледь, сосульки;

— в чердачном помещении скопления мусора;

— отсутствуют отметы водосточных труб со стороны главного фасада многоквартирного дома, частично отсутствуют звенья водосточных труб со стороны дворового фасада около входа в подъезд № 2, наличие обледенения всех водосточных труб;

— наледь и сосульки, скопления снега;

— отсутствуют таблички с указанием номеров подъездов, а также номеров квартир, расположенных в данных подъездах многоквартирного дома;

— световые фонари входов в подъезды неисправны, отсутствуют плафоны;

Читайте также  Справка о судимости гувд в москве

— со стороны главного фасада установлен кондиционер с неисправным креплением, угрожающий безопасности жизни и здоровью граждан;

— в лестничной клетке подъездов многоквартирного дома отсутствует двойное остекление, частично стекла оконных заполнений выполнены пленкой, фанерой, имеются трещины;

— в подъезде частично отсутствует отделочный слой стен, в месте отсутствия отделки трещины более 0,3 мм, наблюдение за которыми не осуществляется;

— не обеспечено исполнение заявки в нормативный срок.

В соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание и выполнение всех услуг и работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества. Инспектором ГЖИ НСО выдано предписание о прекращении, устранении выявленных нарушений лицензионных требований и составлен протокол по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении судебным органом принято решение о привлечении ООО УК «ЖЭУ-4» к административной ответственности в виде штрафа на сумму 250 тысяч рублей.

Почему наложенные на УК штрафы выходят жильцам боком

В Кузбассе впервые лишили лицензии по судебному иску Госжилинспекции одну из многочисленных управляющих компаний. Поток обращений жителей региона в ГЖИ растет год от года. При этом не только УК, но и надзорные органы, обязанные предупреждать нарушения в жилищно-коммунальной сфере, далеко не всегда работают эффективно.

Лицензия отозвана у ООО "Управляющая компания "Блеск" из города Киселевска. Жилищная организация, управлявшая девятнадцатью много-квартирными домами, была признана банкротом. Финансовое состояние не позволяло ей продолжать хозяйственную деятельность, что и стало поводом для обращения инспекторов в суд. Последний аннулировал лицензию УК, предварительно исключив из ее реестра все многоэтажки. Они переданы другим организациям.

"Это первый случай в регионе, насчитывающем 317 УК, которые обслуживают в общей сложности свыше четырнадцати тысяч жилых домов", — уточнили в ГЖИ Кемеровской области.

Тем временем ушли в суд и материалы по итогам недавней проверки еще одной УК — ООО "РЭУ-9", обслуживающей 104 многоквартирных дома в Центральном районе Кемерова. Трем административным делам предшествовало 107 предписаний об устранении выявленных нарушений текущего содержания общедомового имущества. По данным ГЖИ, всего таких нарушений обнаружили более 260 — начиная с захламленных чердаков и подвалов, сломанных почтовых ящиков и заканчивая завышением жилищно-коммунальных тарифов при наличии протекающих крыш, разрушающихся фасадов и балконов.

К слову, РЭУ-9 управляет 104 многоквартирными жилыми домами, 38 из которых признаны объектами культурного наследия — памятниками архитектуры и градостроительства. В их числе — дом по улице Островского, 27, где недавно треснула одна из опор фундамента. Жильцов двух подъездов пришлось эвакуировать, а в доме проводить срочный ремонт. Хотя, как говорят пострадавшие, управляющую компанию до этого неоднократно ставили в известность о том, что фундамент постоянно мокнет из-за стекающей воды. Может, прими УК меры своевременно, ЧП удалось бы избежать.

Между тем в зоне риска немало других домов, расположенных в историческом центре Кемерова. И дело не только в солидном возрасте этих зданий. Яркий пример — дом по улице Весенней, 26. Муниципальное нежилое помещение еще лет двадцать назад было продано частнику, который углубил подвал, ослабив тем самым фундамент. Другой крупный собственник повесил на старый дом промышленные кондиционеры, а третий — мощные системы вентиляции. По беспрестанно вибрирующим кирпичным стенам пошли трещины. А в довершение всего две трети прилегающей к дому территории обремененный благоустройством бизнес выложил тротуарной плиткой. Отмостка здания начала проседать, вода попала в подвал.

Жильцы (в основном старики) жалуются на эти проблемы в разные инстанции, включая ГЖИ и депутатов, уже много лет. Но уже четыре года в ответ слышат одно: "Ничем помочь не можем". Последней надеждой для отчаявшихся пенсионеров стал Общероссийский народный фронт, эксперты которого недавно осмотрели дом вместе с представителями управляющей компании, власти и надзорных органов.

Читайте также  Нотариус это юр лицо или физ лицо

"В итоге ГЖИ выписала УК штраф в 250 тысяч рублей, в том числе за то, что управляющая компания допустила установку на доме кондиционеров, — сообщили корреспонденту "РГ" в региональном штабе ОНФ. — Где УК возьмет такие деньги? Да из кармана все тех же жильцов, поскольку других источников финансирования у нее нет. Хотя мы вели речь о том, чтобы ГЖИ сделала запрос в прокуратуру в защиту прав собственников на предмет законности продажи помещений и установки оборудования на фасаде. Можно было не наказывать УК материально, а обойтись предписанием, которого никто не выносил".

Эксперты ОНФ убеждены, что представители жилищного надзора должны заботиться о предупреждении нарушений. Тем более что порой они несут криминогенную составляющую.

Так, в Новокузнецке общее собрание жильцов одного из многоквартирных домов постановило выйти из-под управления сомнительной УК. Пожилая женщина-ветеран пришла с протоколом в руках по юридическому адресу лицензированной компании — в одну из квартир жилого дома. Дверь открылась — и пенсионерке плеснули в лицо из перцового баллончика. Напавший — муж директора УК. Результат — ожог глаз и потеря зрения. После обращения пострадавшей в ОНФ жилинспекторам направили аж три письма. А в ответ: "нарушений лицензионных требований в регистрационных документах управляющей компании не обнаружено". При этом в ГЖИ добавили, что не обязаны следить за поведением родственников управдома. Зато инспекторы обязаны были проверить законность протокола общего собрания жильцов о выборе УК, а также есть ли у нее все необходимые документы и доступны ли они людям. Ведь лицензия обязывает, чтобы в жилищной конторе стоял стол с реестрами собственников всех многоквартирных домов, которыми управляет компания. А тут не просто в "контору" не пустили, а еще и травму нанесли. Вот у экспертов и возник вопрос: кто в подобных ситуациях кого защищает?

В свою очередь в ГЖИ сообщили, что кузбасские управляющие компании проверяются по плану, заранее согласованному с прокуратурой, в соответствии с федеральным законодательством и применением риск-ориентированного подхода. В этом году намечено проинспектировать всего шесть УК, включая вышеупомянутое ООО "РЭУ-9". В его деятельности, кстати, выявили и такие огрехи как отсутствие на фасадах некоторых домов табличек с данными управляющей компании, на информационных стендах — контактов аварийных и диспетчерских служб, а на портале ГИС ЖКХ — полных сведений об УК и ее работе. Административная ответственность за такие неисправленные в срок нарушения — вплоть до штрафа.

Но вряд ли пополнение бюджета штрафными деньгами — цель, ради которой была создана Госжилинспекция. Эксперты ОНФ напоминают: главное — защита интересов граждан и налаживание нормальной работы управляющих компаний. Потому в табличках на жилых домах должны быть указаны и координаты ГЖИ, и прокуратуры, как это сделано в других регионах России. И у этих ведомств должен быть электронный обмен документооборотом, связанным с жилищными нормами. А таблички могут повесить и муниципалитеты, которые, что греха таить, нередко принуждают управляющие компании брать на обслуживание проблемные дома, никакой поддержки при этом не оказывая.

Светлана Калинина, член Центрального штаба ОНФ, член комитета по энергетике Госдумы РФ, координатор Центра ОНФ по мониторингу благоустройства городской среды:

— Государственная жилищная инспекция обязана предупреждать нарушения в сфере ЖКХ. А если из года в год количество обращений растет — значит, такова работа ГЖИ. Потому что, скорее всего, поступают повторные обращения. Показатель эффективности любого надзорного органа — уменьшение числа жалоб. Чем их меньше, тем вероятнее, что проведена предварительная работа по предупреждению проблем. В обязанностях ГЖИ — информирование и обучение граждан, УК и ТСЖ. Наказать деньгами управляющих, а значит и жителей, — проще простого. Сложнее научить их работать правильно. Нужно налаживать тесное взаимодействие с муниципалитетами, идти по пути укрупнения и создания муниципальных УК, состоящих из профессионалов, и собирать при укрупненных УК ремонтные бригады и клининговые службы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector